Выставочный зал Московского района КАЛЕНДАРЬ ВЫСТАВОК Выставочный зал Московского района ЖИВОПИСЬ Выставочный зал Московского района ФОТОГРАФИЯ Выставочный зал Московского района Встречи и специальные программы Выставочный зал Московского района ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО Выставочный зал Московского района КНИГА ОТЗЫВОВ Выставочный зал Московского района О НАС Выставочный зал Московского района
'VABI' - эксклюзивный дизайн сайтов
info@vabi.spb.ru




BannerPoint





Выставочный зал Московского района
Выставочный зал Московского района

ГАРМОНИЯ ЦВЕТА
Художники школы О.Сидлина

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Художники школы О.Сидлина   С 18 августа по 1 сентября в Выставочном зале ЦБС Московского района работала выставка, посвященная 70 -летию образования (1936 г.) легендарной изостудии в ДК им. Капранова, известной в культурной среде как «Школа Сидлина» (1936-1990). Талантливые ученики и последователи художника - педагога, ярчайшего представителя ле-нинградского андеграунда, О. Сидлина (1909-1972): В. Егоров, Т. Красильникова, С. Сиверцев, В. Юзько представят на зрительский суд свои оригинально-самобытные «живописные миры». Основные жанры - натюрморт, портрет, пейзаж, декоративная композиция.
  Произведений самого Осипа Сидлина (среди учителей художника выразители русского авангар-да 1910-30-х гг.- Савинов, Петров-Водкин, Филонов) сохранилось немного, «но работы его вос-питанников позволяют говорить о существовании, если не художественной системы, то мощ-ной школы, в основе которой была устремлённость к европейского класса живописному и вполне формализованному совершенству» (д. и. проф. М. Герман). В основе сидлинского ме-тода обучения лежало основательное изучение творческого наследия старых мастеров, при этом успешно практиковалось и всё лучшее из новых течений, в частности, живописного авангарда. Главное, что давал ученикам 0. Сидлин - высокая профессиональная культура ав-торской личности, глубокое постижение законов художественного творчества, свободное владение ассоциативно-знаковым языком изобразительного искусства.
   Представленные на выставке авторы картин «прошли» «Школу Сидлина» по-разному и в разное время. Так, Владимир Егоров (1918 г. р.) начал посещать изостудию с 1936 года - т. е. с периода её основания. После В О войны, демобилизовавшись из рядов ВС, в 1956 г. художник вернулся в родную «школу». Работы В. Егорова всегда праздничны и поэтически лиричны, при этом они словно таин-ственно туманно защищены от прямого зрительского взгляда. Портретные образы - вполне реа-листичны и «по-олимпийски» сдержаны в колорите. Их отличает лаконизм и точность характеристики модели. Прекрасно решённые пейзажи эстетично выдержаны в цветовой гамме.
   Сергей Сиверцев (1934 г. р.), придя в изостудию Сидлина в 1958 г., посещал её вплоть до закры-тия в 1990 году. После смерти учителя в 1972 г. он продолжил занятия под руководством С. Эпштейна. Обладая выраженной самобытностью творчества, долгие годы, работая в коллективе «школы», С. Си-верцев и по сей день с завидным упорством не изменяет своей индивидуальности. Его работы всегда отличаются точно выверенной композицией, необычайной выразительностью рисунка. Сидлинский «культ цвета», разделяемый художником, впечатляет яркостью и гармонией цветовых построений.
   Татьяна Красильникова пришла в изостудию при ДК им. Капранова в 1972 г., когда О. А. Сидлина уже не было, но продолжали работать его ученики. Принявший эстафету Сидлина С. Б. Эпштейн спо-собствовал дальнейшему развитию ставшей к тому времени одной из самых известных в Ленинграде авторской школы. Плодотворные занятия в изостудии помогли становлению Т. Красильниковой как художника. В её живописи царят покой и гармония. Деревья, цветы, животные, подаваемые в зримо-об-разной музыкальной пластике, насыщают картинные пространства чарующей магией красоты. С несо-мненной благодарностью автору зритель сможет увидеть и восхититься разнообразием картин живого многоликого мира, подмеченных острым глазом живописца во многих поездках и путешествиях.
   Василий Юзько (1938 г. р.) занимался живописью у 0. Сидлина с 1954 до 1972 года. Он маститый, самобытный художник. Широта видения, умение обобщать образы до основных цветовых соотноше-ний порождают цельность его произведений. Могучая, к тому же до предела упрощённая конструктив-ность, монолитная крепость композиций тяготеют в работах В. Юзько к монументальности в передаче действительности. Высокий реализм, откровенный, незамутнённый взгляд на жизнь, искренность с от-голосками народного творчества при обязательном художественном качестве (кредо, привитое когда-то учителем), всегда подчёркнуто звучат в творчестве художника-гуманиста.
   Школа, 70 лет назад созданная О, Сидлиным, «не только продолжила эволюцию мирового искусства по горизонтальному пути, но и вывела на следующую ступень по вертикальному пути за счёт введения в структуру произведений компонента, названного «Картинная плоскость» (М. Герман). (Это открыло дополнительные художественные возможности в особо востребованном ныне синтезе искусств - живописном и интерьерном). Благородная и энергичная живопись питомцев «сидлинского гнезда», достойная звания «святого ремесла», вновь ожидает встречи с ценителями прекрасного.

Администратор - искусствовед Лебедева Л. А.
30.07.06.