Выставочный зал Московского района КАЛЕНДАРЬ ВЫСТАВОК Выставочный зал Московского района ЖИВОПИСЬ Выставочный зал Московского района ФОТОГРАФИЯ Выставочный зал Московского района Встречи и специальные программы Выставочный зал Московского района ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИССКУСТВО Выставочный зал Московского района КНИГА ОТЗЫВОВ Выставочный зал Московского района О НАС Выставочный зал Московского района
'VABI' - эксклюзивный дизайн сайтов
info@vabi.spb.ru




BannerPoint





Выставочный зал Московского района
Выставочный зал Московского района

Персональная выставка
Евгения Дубицкого

Выставочный Зал Московского района

Евгений Дубицкий

  Родился в Казани в 1951 году. Окончил Казанское художественное училищев 1970 году, в августе 1976 г.- графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
   Член Союза художников России с 1990 года.
   Участник более 100 выставок (ряда мастер-классов) в Санкт-Петер-бурге, России и за рубежом. 8 персональных выставок в СПб. Работает в техниках акварели и пастели, занимается эстампом, офор-том. Произведения находятся в ГЭ, ГРМ, музеях Ватикана и других музеях и частных собраниях.
   Русское реалистическое искусство нашло достойное продолжение своих традиций в творчестве замечательного петербургского художника Евгения Дубицкого. В этом отношении имена И.Шишкина, Ф.Васильева, И.Левитана, В.Серова стоят к нему значительно ближе, чем многие из его современников.
   Несомненным фактором формирования его творческой индивидуальности являются традиции Академии художеств. Впечатляет мастерство и разнообразие освоенных художником техник: пастель, живопись маслом, акварель, карандашный рисунок, офорт. И, несмотря на различие художественных приемов, все они несут в себе яркий отпечаток авторского стиля. Основным мотивом творчества Е. Дубицкого является русская природа. Ее отдаленные уголки, деревенские виды и городские пейзажи одинаково привлекают художника. С особой любовью он пишет окрестности Петербурга, Павловска, старых русских городов.
   Однако мастерство и творческая самобытность художника не исчерпывается только пейзажным жанром, Е. Дубицкий проявил себя и как талантливый портретист.
   В своем творчестве он не гонится за модой, сомнительной славой, ему чужды самореклама, негативные качества, которые характеризуют многих современных художников. Его живопись сосредоточена на выявлении качеств натуры, ее внутреннего смысла, красоты. С какой легкостью художник передает свет, воздух, пространство, настроение и внутреннее состояние. Пейзажи Е. Дубицкого наполнены добротой, любовью к природе и несут в себе яркий отпечаток его большого таланта.
   Член Союза художников России с 1990 г.
Участник международных, всесоюзных, республиканских и Петербургских выставок.
Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Музейные собрания:
Государственный Эрмитаж. Государственный Русский музей.
Музей Ватикана. Государственный музей городской скульптуры С-Петербург.
Отдел эстампов Российской национальной библиотеки С-Петсрбург.
Музей-заповедник "Павловск".

Выставочный Зал Московского района

Персональные выставки:

1994   Выставка акварели, С-Пб. Летний сад. Чайный домик.
1995   Акварель, офорт. С-Пб. Музей-квартира А. Блока. 1999 Пастель. С-Пб. Галерея "Гильдия мастеров".
2001   "Пейзажная сюита". Живопись, пастель. СПб. Музей городской скульптуры.
2002   "Грезы природы". Офорт, акварель, пастель. С-Пб. "Печатня". Петропавловская креппость
2004   Живопись, пастель, акварель. Галерея на Свечном 5.

Основные выставки:

1985   Республиканская выставка молодых художников. Ленинград. ЦВЗ "Манеж".
1995   "Царскосельская коллекция". Берлин.
1996   "Петербургские художники". Вашингтон.
1999   Всероссийская выставка "200-лет со дня рождения А.С. Пушкина". Москва.
2000   "Петербург- Москва". С-Пб. ЦВЗ "Манеж" 2000   "Акварелисты Петербурга". Новгород.
2002   1 Биеннале графики в Санкт-Петербурге. С-Пб. СХ
2002   Проект "Европастелъ". Выставка "С-Петербург-Нева". С-Пб. Особняк Румянцева.
2002   Выставка, посвященная 70-летию С-Петербургского Союза художников. С-Пб. ЦВЗ "Манеж".
2002   Международный фестиваль пастели. Франция.
2003   "Искусство современной пастели в Европе". Италия, Пьемонт.
2003   I Биеннале "Петербургская пастель".С-Пб. СХ.
2003   "300 лет Санкт-Петербурга в зеркале акварели". ГМЗ. Петергоф (музей семьи Бенуа)
2004   "Петербургская пастель в Петергофе". Петергоф (музей семьи Бенуа).
2004   II Биеннале графики в Санкт-Петербурге. С-Пб. ЦВЗ "Манеж".
2005   Выставка Петербургского нательного общества. Пермь.
2005   "Петербургская пастель ". Ижевск.
2005   II Биеннале пастели в Санкт-Петербурге. С-Пб. СХ.
2006   III Биеьна п графики в Санкт-Петербурге. С-Пб. ЦВЗ "Maнеж"

Выставочный Зал Московского района


“И город мой железно-серый …”

Евгений Дубицкий. Пастель.

  В наше рьяно прагматичное время редко какому художнику удаётся так адекватно выразиться, найти в арт-произведениях именно свой образный язык, понятный и принятый зрителем, как это делать в пастели Евгений Дубицкий. Известный петербур-гский художник-график, пастелист, мастер лирического пейзажа, в год своего 55-летия привнёс на суд зрителей в качестве своеобразного отчёта о деятельности за последние годы достойные результаты “трудов своих”. Более шестидесяти пастельных работ, многие из ко-торых зрители увидят впервые, составили экспозицию Выставочного зала ЦБС на площади Чернышевского, 6. Большинство пастелей посвящены Петербургу и его пригородам.
  Данную экспозицию, продолжающую популяризацию искусства пастели среди широких кругов горожан, выполняющую кроме эстетической также и познавательную, и практи-ческую функции. Мастер-класс, данный автором 06.05 -06 в рамках выставки, правомерно рассматривать как продолжение больших международных выставочных проектов - “Пе-тербургская пастель” и “Европастель.2003”, успешно прошедших в связи с 300 –летием СПб-га в нашем городе, ряде городов России (Петрозаводск, Ижевск, Самара) и в тридцати зарубежных странах Италия, Франция, Польша, Венгрия, США и др.
  Е. Дубицкий, пастелист - виртуоз, художник тончайшей искренности и выраженной творческой индивидуальности, был активным участником большинства мероприятий, инициированных Обществом пастелистов при СПб-ком СХ. (Дубицкий входит в число членов Правления ОПП ).
  Нынешний “пастельный венок” Е. Дубицкого - это ещё одно художественное подношение нашему городу и его жителям. Городу “над исполинскою Невой” (Блок) пре-красному в любое время года и суток и, несмотря ни на какие каверзы погоды и климата, снова и снова “поёт” свою нежно - лиричную пастельную песнь художник.
“И город мой железно-серый, \ где ветер, дождь, и зыбь, и мгла,
С какой-то непонятной верой \ Она как царство приняла…”

А. Блок “Снежная Дева”.


   Чувствуется, что пастель, весьма своенравная “лошадка”, мастерски укрощёна Е. Ду-бицким. Видимо когда-то, раз покорившись его несомненному таланту и художественному дарованию, она уже надолго не отпускает точной и верной руки художника, хотя в порт-фолио Евгения есть и акварели, и рисунки, и офорты, и живопись.
  Многие креативные, т. е. творческие, художники-пастелисты стараясь разнообразить свою работу, “опробывают” различные техники и приёмы, в том числе, “модные” или “эк-спериментальные”. Например, на выставках теперь не редкость видеть авангардные пас-тели в масляной технике на оргалите, или - на камне, бархате. Но, секреты деликат-нейших пастельных тональностей, цветов, оттенков (а их более полутора тысяч), которые и восхищают зрителя аж со времён великого Леонардо, даже классическая техника сухой пастели на бумаге, раскрывает далеко не каждому, взявшему в руку цветной мелок.
  Отвечая традиции графики, доведённая до виртуозности работа пастелиста Е. Дубицкого, продемонстрированная им 6 мая в режиме “on line”, т. е. во время проведения в рамках выставки “Мастер-класса пастели”, ещё раз “во всевиденье” показала истинную культуру процесса освоения пространства бумажного листа цветным пастельным мелком. Техническое мастерство, помноженное на владение композицией, линией, цветом при тщательности, почти дотошности, детальной проработки, и главное – проникновении в в суть образа, привели к рождению прямо на глазах зрителей замечательного пастельного портрета очаровательной юной особы десяти лет. “Портрет Ани” - понравился и родителям, и гостям, и самой модели. Вот так, играючи, запросто покоряются Е. Дубицкому, если не самые пики, но безусловно вершины мастерства “бархатной” техники! “Осенний театр” 2003 г. ; “Весенний ручей”2004 г. “Сидорова поляна” 2005 г. б. п.
  Радует глаз посетителя – знатока и культура экспозиции произведений. Их продуман-ный зрительный ряд хорошо “держит” пространство зала буквально (Из книги отзывов) “гармонизируя его” и цветом, и форматом. Интерес возрастает от произведения к произ-ведению, от работ значительных в размерах к интимным, камерным; от зимних пейзажей к летним, от городской темы образов классического Петербурга к уютным, скромным дере-венькам знакомых мест близь древней родной Казани, от дремучих лесных, неокультуренных чащ, - к природным откровениям садово- парковых этюдов.
   Каждая работа имеет творческую находку – будь то необычный ракурс изображения, либо приём “воссоздания” натуры (например, пышной кроны или самого дерева, которые на самом деле уже “ушли” из этого пейзажа по прошествии лет), или “пойманные” на лист волшебные мгновения суточных световых эффектов и, конечно, - особенные петербур-гские дымки, марево туманов, характерная для приневского ландшафта сезонная
   “100 % - влажность” воздуха. Всё это так зачаровывает глаз только в пастелях Е. Дубицкого. При- родная воздушная атмосфера петербургской блёклости, как бы фильтрующая пастельные цвета, снижающая их яркость, оказывает на зрителя особое “успокоительное”, умиротво-ряющее, и, вместе с тем, мистическое воздействие

  “Первый снег, Малая Невка” 2003 г., “Первый снег, Крестовский остров”2004 г., “Петербург, влажность 100 %” 2000 г.
“Жёлтый пар петербургской зимы,
Жёлтый снег, облипающий плиты
Я не знаю, где вы и где мы.
Знаю только, что крепко мы слиты…”
И. Анненский
  Евгений Дубицкий как сказочный Маг-чародей, с помощью простой пастельной па-лочки умеет отобразить истинную душу Санкт- Петербурга, а это значит, что град Святого Петра принял его в свою историю, взял под защиту в свою “крепостную стену”. Используя цветную (скорее, серую) пастельную бумагу, наложив её на питерское небо, художнику дано обрести и адекватно отобразить “чувство Петербурга”, войти с ним в любовное общение, проникнуть в особую элегическую суть городской среды, чарующую поэтику архитектуры “стройного вида”. По сути, музыкальная размеренность в пространстве его зданий, набе-режных, каналов и мостов, фонарей и решёток, так верно прочувствованная и “изложенная” в пастелях петербургской серии художника, достойна стать плакатной визитной карточ-кой нашего города

“Утро Петербурга, летняя тишина” 2004 г. б. п.

   Пастелисту Дубицкому как очень и очень немногим современным “видописцам” Петер-бурга, во многих работах удаётся значительно приблизиться, даже порой подойти почти вплотную “к святая святых” Северной Пальмиры. Подойти, насладиться и рассказать об этом зрителю, уже вместе с ним совершая художественное проникновение к городскому гению места, его genius loci.

“Фонтанка, влажная зима”, 2003 г., “Петербург, Смольный собор” 2003 г. б. п.
“Пойдём же по самому краю \ Тоски у зелёной воды,
Пойдём же по аду и раю, \ Где нет между ними черты,
Где памяти тянется свиток, \ Развёрнутый в виде домов,
И сколько блаженства и пыток, \ Двузначных больших номеров…”
(В. Кушнер).

  “В сущности, лишь в самые первые минуты ощущается поэтическая сторона всякой местности, писал Фёдор Тютчев. - То, что древние именовали гением места, показывается Вам лишь при вашем прибытии, чтобы приветствовать Вас и тотчас же исчезнуть”. Но тем, кто в этой местности не гость, а житель, кому она малая или большая родина, - тем “гений места” может открываться различными способами. Один из них – с помощью художественного дара, таланта и провиденья творческих натур – художника, литератора, музыканта…Но чтобы проникнуться поэзией местности, все авторы обя-зательно должны быть поэтами в своём сердце и искусстве.
  К таким художникам – провидцам с поэтической душой относится художник “от бога” Е. Дубицкий.
   Все выставочные работы по-своему интересны, многие - философичны (что не раз отмечали внимательные и чуткие посетители), но особенно обворожительна серия зимних или “заснеженных” пейзажей и “пушистых” этюдов с пленэрными зарисовками природных сцен в городских и пригородных садах и парках (Елагина, Крестовского о- в, Царского села, Павловска, Ораниенбаума). Щемяще трогательны изображения зимних рассветов, закат-ных сумерек в небольших деревеньках, “по грудь” утопающих в снегу. Одиноко светящиеся оконца, да случайные людские фигурки лишь напоминают об обитаемости этих “богом за-бытых, но столь живописных мест”.

   “Огонёк”, “Ноябрь, первые морозы”, “Январь, сумерки”, “Ноябрь, замёрший пруд 2005 г.

   Пастельное искусство, пережившее века, испытывает теперь второй Ренессанс не только в европейско-мировом масштабе, но и в нашей стране. Это демонстрируют и под-тверждают частые выставки с участием пастелистов –профессионалов и многих мас-теров, увлекающихся пастелью, что способствует её активному вхождению полноправ-ным членом на художественный рынок страны, - частный и государственно - музейный.
   Хочется, верить, что наш выставочный зал скромного “районного масштаба”, устраивая персональную выставку большого мастера-пастелиста Е. Дубицкого тоже вно-сит посильную лепту в движении и пропаганде, способствуя возражению интереса к столь элеган-ному виду изобразительного искусства, каким является классическая пастель.”
“Ей стали нравиться громады, \ Уснувшие в ночной глуши.
И в окнах тихие лампады \ Слились с мечтой её души.
Она узнала зыбь и дымы, \ Огни и мраки, и дома –
Весь город мой непостижимый \ Непостижимая сама
А. Блок. “Снежная Дева”.

Лебедева Л. А.
13.05.- 06.


Выставочный Зал Московского района



Выставочный Зал Московского района